Полет убивает нас всех

Выявлены масштабы проблемы, связанной с выбросами CO₂ в аэропортах, и, следовательно, влияние, которое он оказывает на климатический кризис. Исследования показывают, что выбросы CO₂ всего лишь 20 аэропортов эквивалентны выбросам 58 угольных электростанций, но это еще не все: Лондон является одним из худших нарушителей.

Полет убивает нас всех

Новое исследование, проведенное аналитическим центром по глобальным вопросам ODI в сотрудничестве с Transport & Environment и на основе данных, предоставленных Международным советом по чистому транспорту, выявило влияние на климат и качество воздуха в 1300 аэропортах.

Обновленный Airport Tracker 2024 года — глобальный реестр выбросов CO₂ и загрязнения воздуха на уровне аэропортов — показывает непропорциональное воздействие на климат и здоровье лишь небольшого числа аэропортов. Посмотреть трекер можно здесь .

Выяснилось, что:

  • В 2019 году 20 самых загрязняющих аэропортов произвели такое же количество опасных оксидов азота и мелких твердых частиц (PM2,5), что и 31 миллион легковых автомобилей.

  • Всего 20 аэропортов произвели 231 миллион тонн CO₂, столько же, сколько 58 угольных электростанций в 2019 году, году, по которому доступны последние данные.

  • Только в 2019 году самый загрязняющий аэропорт Dubai International произвел столько же выбросов, сколько пять угольных электростанций.

  • В 2019 году шесть аэропортов Лондона загрязнили воздух столько же, сколько 3,23 миллиона автомобилей.

CO₂ в аэропортах: главные нарушители

Исследование показало, что в 2019 году, объединив воздействие пассажирского и грузового транспорта, международный аэропорт Дубая произвел выбросы CO₂, эквивалентные 5,03 угольным электростанциям, а Хитроу произвел эквивалент 4,77 угольных электростанций.

Во многих городах имеется несколько аэропортов, что увеличивает их влияние; Только в 2019 году шесть аэропортов Лондона вместе произвели 27 миллионов тонн CO₂ – столько же, сколько почти семь угольных электростанций – а также 8900 тонн NOx и 83 тонны PM2,5.

Отчет ODI подкрепляется новым исследованием Stay Grounded, сети, направленной на сокращение воздушного движения и создание климатически справедливой транспортной системы, и UECNA, зонтика для общественных групп аэропортов. Их новый отчет, также опубликованный сегодня, показывает серьезные последствия авиационного сектора для здоровья и описывает шаги по борьбе с климатическим, воздушным и шумовым загрязнением.

В глобальном масштабе загрязнение воздуха является четвертым по величине фактором риска для здоровья человека: в 2019 году погибло 6,7 миллиона человек, а в 2018 году загрязнение воздуха привело к экономическим потерям европейской экономики в размере 166 миллиардов фунтов стерлингов.

Это новое исследование привлекает внимание к стратегии декарбонизации авиационного сектора, которая хеджирует резкий рост поставок дорогостоящего так называемого экологически чистого авиационного топлива (SAF).

Хватит летать

В настоящее время на долю так называемых SAF приходится лишь 0,1% потребления авиатоплива, а эффективная декарбонизация потребует увеличения производства с нескольких сотен миллионов литров сегодня до более чем 400 миллиардов литров к 2050 году.

Ожидаемый прирост эффективности от технологических достижений, вероятно, будет компенсирован увеличением спроса по мере восстановления отрасли; в ноябре 2023 года спрос уже достиг 99% от допандемического уровня, при этом ожидается, что рост будет увеличиваться еще на 4,2% в год, начиная с 2024 года.

Если нынешние траектории роста сохранятся и внедрение чистых технологий не ускорится, выбросы аэропортов резко возрастут, подвергая риску миллионы людей.

Магдалена Хойвизер, пресс-секретарь Stay Grounded, сказала:

Уровни шума самолетов постоянно превышаются, и у нас полностью отсутствуют стандарты ЕС по ультрамелким частицам, которые представляют серьезную опасность для здоровья. Некоторые ключевые меры должны быть приняты немедленно для защиты здоровья работников и местного населения вокруг аэропортов – например, запреты на ночные полеты или простое улучшение качества топлива для реактивных двигателей, чтобы оно соответствовало, по крайней мере, тем же стандартам, что и автомобильное топливо.

Но технологии не решат всей проблемы, наиболее эффективным и необходимым является сокращение количества полетов.

CO₂ в аэропортах: ничего не изменится

Шандель Стедман, старший научный сотрудник ODI, сказала:

Это исследование показывает пробелы в декарбонизации авиации. Аэропорты не сообщают об этих выбросах и часто ускользают из поля зрения, но без решения проблемы локализованных выбросов на уровне аэропортов воздействие сектора на климат и здоровье только ухудшится; нанося ущерб нашему здоровью, средствам существования и климату.

Сэм Пикард, научный сотрудник ODI, сказал:

Аэропорты представляют собой долговременную инфраструктуру, поэтому выбор уже влияет на климат и качество воздуха в далеком будущем. Необходимо сделать больше, чтобы признать эти последствия и ограничить расширение во многих частях мира».

Джо Дарденн, директор по авиации T&E, сказал:

Загрязнение вокруг аэропортов растет с каждым годом. Оно затрагивает миллионы людей, которые вдыхают токсичные выбросы и в результате развивают проблемы со здоровьем, однако политики замалчивают эту проблему. Экспоненциальный рост сектора и аэропортов несовместим с их климатическими целями, особенно с учетом медленного внедрения чистых технологий.

Этот сектор заставил нас поверить в то, что они лучше восстановятся после пандемии; они, конечно, пришли в норму, но без принятия мер воздействие сектора на климат и здоровье не улучшится.

Выявлены масштабы проблемы, связанной с выбросами CO₂ в аэропортах, и, следовательно, влияние, которое он оказывает на климатический кризис. Исследования показывают, что выбросы CO₂ всего лишь 20 аэропортов эквивалентны выбросам 58 угольных электростанций, но это еще не все: Лондон является одним из худших нарушителей.

Полет убивает нас всех

Новое исследование, проведенное аналитическим центром по глобальным вопросам ODI в сотрудничестве с Transport & Environment и на основе данных, предоставленных Международным советом по чистому транспорту, выявило влияние на климат и качество воздуха в 1300 аэропортах.

Обновленный Airport Tracker 2024 года — глобальный реестр выбросов CO₂ и загрязнения воздуха на уровне аэропортов — показывает непропорциональное воздействие на климат и здоровье лишь небольшого числа аэропортов. Посмотреть трекер можно здесь .

Выяснилось, что:

  • В 2019 году 20 самых загрязняющих аэропортов произвели такое же количество опасных оксидов азота и мелких твердых частиц (PM2,5), что и 31 миллион легковых автомобилей.

  • Всего 20 аэропортов произвели 231 миллион тонн CO₂, столько же, сколько 58 угольных электростанций в 2019 году, году, по которому доступны последние данные.

  • Только в 2019 году самый загрязняющий аэропорт Dubai International произвел столько же выбросов, сколько пять угольных электростанций.

  • В 2019 году шесть аэропортов Лондона загрязнили воздух столько же, сколько 3,23 миллиона автомобилей.

CO₂ в аэропортах: главные нарушители

Исследование показало, что в 2019 году, объединив воздействие пассажирского и грузового транспорта, международный аэропорт Дубая произвел выбросы CO₂, эквивалентные 5,03 угольным электростанциям, а Хитроу произвел эквивалент 4,77 угольных электростанций.

Во многих городах имеется несколько аэропортов, что увеличивает их влияние; Только в 2019 году шесть аэропортов Лондона вместе произвели 27 миллионов тонн CO₂ – столько же, сколько почти семь угольных электростанций – а также 8900 тонн NOx и 83 тонны PM2,5.

Отчет ODI подкрепляется новым исследованием Stay Grounded, сети, направленной на сокращение воздушного движения и создание климатически справедливой транспортной системы, и UECNA, зонтика для общественных групп аэропортов. Их новый отчет, также опубликованный сегодня, показывает серьезные последствия авиационного сектора для здоровья и описывает шаги по борьбе с климатическим, воздушным и шумовым загрязнением.

В глобальном масштабе загрязнение воздуха является четвертым по величине фактором риска для здоровья человека: в 2019 году погибло 6,7 миллиона человек, а в 2018 году загрязнение воздуха привело к экономическим потерям европейской экономики в размере 166 миллиардов фунтов стерлингов.

Это новое исследование привлекает внимание к стратегии декарбонизации авиационного сектора, которая хеджирует резкий рост поставок дорогостоящего так называемого экологически чистого авиационного топлива (SAF).

Хватит летать

В настоящее время на долю так называемых SAF приходится лишь 0,1% потребления авиатоплива, а эффективная декарбонизация потребует увеличения производства с нескольких сотен миллионов литров сегодня до более чем 400 миллиардов литров к 2050 году.

Ожидаемый прирост эффективности от технологических достижений, вероятно, будет компенсирован увеличением спроса по мере восстановления отрасли; в ноябре 2023 года спрос уже достиг 99% от допандемического уровня, при этом ожидается, что рост будет увеличиваться еще на 4,2% в год, начиная с 2024 года.

Если нынешние траектории роста сохранятся и внедрение чистых технологий не ускорится, выбросы аэропортов резко возрастут, подвергая риску миллионы людей.

Магдалена Хойвизер, пресс-секретарь Stay Grounded, сказала:

Уровни шума самолетов постоянно превышаются, и у нас полностью отсутствуют стандарты ЕС по ультрамелким частицам, которые представляют серьезную опасность для здоровья. Некоторые ключевые меры должны быть приняты немедленно для защиты здоровья работников и местного населения вокруг аэропортов – например, запреты на ночные полеты или простое улучшение качества топлива для реактивных двигателей, чтобы оно соответствовало, по крайней мере, тем же стандартам, что и автомобильное топливо.

Но технологии не решат всей проблемы, наиболее эффективным и необходимым является сокращение количества полетов.

CO₂ в аэропортах: ничего не изменится

Шандель Стедман, старший научный сотрудник ODI, сказала:

Это исследование показывает пробелы в декарбонизации авиации. Аэропорты не сообщают об этих выбросах и часто ускользают из поля зрения, но без решения проблемы локализованных выбросов на уровне аэропортов воздействие сектора на климат и здоровье только ухудшится; нанося ущерб нашему здоровью, средствам существования и климату.

Сэм Пикард, научный сотрудник ODI, сказал:

Аэропорты представляют собой долговременную инфраструктуру, поэтому выбор уже влияет на климат и качество воздуха в далеком будущем. Необходимо сделать больше, чтобы признать эти последствия и ограничить расширение во многих частях мира».

Джо Дарденн, директор по авиации T&E, сказал:

Загрязнение вокруг аэропортов растет с каждым годом. Оно затрагивает миллионы людей, которые вдыхают токсичные выбросы и в результате развивают проблемы со здоровьем, однако политики замалчивают эту проблему. Экспоненциальный рост сектора и аэропортов несовместим с их климатическими целями, особенно с учетом медленного внедрения чистых технологий.

Этот сектор заставил нас поверить в то, что они лучше восстановятся после пандемии; они, конечно, пришли в норму, но без принятия мер воздействие сектора на климат и здоровье не улучшится.

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения
ЗАЧЕМ НУЖНА РЕГИСТРАЦИЯ?
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения
ЗАЧЕМ НУЖНА РЕГИСТРАЦИЯ?
Добавление техники

Для добавления техники в первую очередь необходимо связаться с нашим менеджером для согласования деталей процесса добавления информации. Оставьте ваши данные, и мы свяжемся с Вами.